Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах по-новому до конца 2025 года

Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах с учетом массы нюансов

Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах до 31 декабря 2025 года будет базироваться на нормах и правилах Приказа N 753н. Техника безопасности сводится к правильной организации пространства и разметки на площадке, нормах работы на транспорте, общих требованиях охраны труда. Ответственным в случае аварий или производственного травматизма будет считаться работодатель. В редких случаях за просчеты в конфигурации системы безопасности труда могут наказать и штатного специалиста по охране труда.

Перемещение груза вручную

При транспортировке ящиков с товарами вручную основными опасностями являются: падение тяжелого груза на стопы, соскальзывание тары, механические повреждения кистей рук, порезы. Во избежание такого рода травматизма следует пользоваться средствами индивидуальной защиты — перчатками или рукавицами.
Подобные задачи требуют согласованности действий и хорошей координации грузчиков. Нормы охраны труда в данной сфере требуют, чтобы на одного мужчину приходилось не более 50 кг веса груза (для женщин норма — не более 15 кг), а расстояние транспортировки не должно превышать 25 метров.
Нормативное расстояние между работниками, осуществляющими погрузочно-разгрузочные работы, — от 3 метров. Если вес груза превышает норму на одного мужчину или женщину, то при транспортировке используют вспомогательные приспособления:

  • лебедку;
  • тросы;
  • таль;
  • блоки;
  • цепи;
  • домкраты;
  • карабины;
  • тележки

Все грузозахватывающие приспособления, машины и тара должны иметь маркировку о прохождении технического освидетельствования. Если они неисправны, повреждены или немаркированы, то их использовать запрещено.

Перемещение груза с задействованием транспорта

Исключительно с помощью техники разгружают все, весящее более 500 кг. Если объём груза внушителен, то разгружают его на специально оборудованных площадках под надзором ответственного лица. Из применяемых транспортных средств выделяют:

  1. Вилочные погрузчики.
  2. Краны.
  3. Мобильные и стационарные пандусы.
  4. Тележки.
  5. Штабелеры.
  6. Разгрузчики.

Устройства для перемещения груза всегда контролируются человеком. Стропальщик, талекажник или грузчик заранее получает инструкции по опусканию и подъему груза с пооперационным указанием безопасных локаций.

Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах в разъяснения экспертов

Требования к площадкам в рамках охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах

Все платформы, настилы и площадки в зимний период очищаются от льда и снега. В летнее время с них достаточно сметать мусор и следить, чтобы нигде не торчали выступающие острием вверх гвозди.
Особые типы площадок — мосты для переездов и настилы — размещаются там, где расположены железнодорожные линии, траншеи и пересечения подъездных путей с канавами.
Когда предполагается заезд транспортного средства на платформу или эстакаду, ее важно маркировать указателями допустимой грузоподъёмности и колесоотбойными устройствами. Если такие платформы не находятся на возвышении от кузова грузоподъёмного транспортного средства, то оно может подъезжать к ним вплотную.

Опубликовано
В рубрике СУОТ

Автор: admin

Профессиональная карьера позволила мне глубоко разобраться в тонкостях охраны труда, организации трудоохранной деятельности и теперь хочется привлечь к этим аспектам внимание общественности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *