Административно-общественный контроль по охране труда: как проводить с 2024

Административно-общественный контроль по охране труда применительно к кадрам

После настройки конфигурации СУОТ на первый план выходит административно-общественный контроль по охране труда. Создали систему, значит необходимо контролировать ее функционирование. Принято осуществлять это по трехступенчатому алгоритму:

 

  1. Контроль в лаборатории, классе, кабинете, на участке цеха.
  2. По подразделению, факультету, отделу, цеху. 
  3. В организации в целом. 

 

Председатель профсоюзного комитета организации руководитель выступают ключевыми фигурами, занятыми административно-общественным контролем по охране труда. Они проверяют состояние дел лично или руководством назначается управляющий, в компетенции которого входит отслеживание сбоев в функционировании СУОТ.

 

Законы об административно-общественном контроле по охране труда

 

Ст. 217 и 212 Трудового Кодекса России гласят об обязанности нанимателя обеспечить безопасность в ходе исполнения трудовых задач. ГОСТ Р 12.0.007-2009 «СУОТ. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» описывает приведенную выше трехступенчатую систему надзора за исполением норм трудоохранного законодательства. Ст. 20 ФЗ «О профессиональных союзах» № 10-ФЗ от 12.01.1996 вверяет профсоюзам право отслеживать ситуацию и проводить общественный контроль, а статья 370 ТК РФ призывает нанимателей принимать решения с оглядкой на мнение членов профсоюзов. С их точкой зрения должны составляться и локальные нормативные акты компании.

Административно-общественный контроль по охране труда и иные виды контроля

Периодичность осуществления контроля

 

На первой ступени в формате наименьшей единицы (участка производственной цепи, классе, лаборатории, офисе) административный контроль проводится один раз в начале каждой смены. Еще и в ходе смены общественный контроль проводят при работах повышенной опасности.

Дважды в месяц — периодичность проведения административно-общественного контроля на уровне второй ступени (целый отдел, факультет, производственный цех). Организационная структура в таком случае больше, пунктов для проверки, соответственно, тоже прибавляется. Исполнители: старший общественный инспектор по ОТ цеха и куратор цеха — специалист по охране труда.

Раз в 3 месяца — срок проверки на уровне третьей ступени, т.е. по всей компании, учреждению, производству. В таком масштабе не обойтись без создания комиссии, в которую включают руководителя, главных специалистов технических служб, председателя комитета профсоюза по предприятию.

Результаты контроля, обнаруженные дефекты, меры и сроки по их устранению записывают в Журнале административно-общественного контроля по охране труда. Образец для скачивания доступен здесь:

 

Журнал административного контроля

 

Целью административно-общественного контроля является профилактика случаев производственного травматизма, регулярное повышение уровня безопасности, формирование и введение в действие эффективных методов и форм организации работ по ОТ, обеспечивающих регламентированное участие в них работников на всех стадиях производственного процесса и во всех управленческих структурах.

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано
В рубрике СУОТ

Автор: admin

Профессиональная карьера позволила мне глубоко разобраться в тонкостях охраны труда, организации трудоохранной деятельности и теперь хочется привлечь к этим аспектам внимание общественности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *