Инструкция по охране труда для врача психиатра

Инструкция по охране труда для врача психиатра, составленная по новейшим правилам разработки

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1.1. К работе в качестве психиатра допускается персонал не моложе 18 лет, прошедший медицинскую комиссию, имеющие высшее медицинское образование и прошедшие инструктаж на рабочем месте.

1.2. Все вновь поступающие на работу в качестве психиатра должны проходить вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте и далее проходят повторный инструктаж не реже 1 раза в 6 месяцев.

1.3. Психиатр должен знать:

-порядок выдачи лекарственных препаратов;

-правила оказания первой (доврачебной помощи) при несчастных случаях;

-правила пользования первичными средствами пожаротушения;

-требования производственной санитарии.

 

1.4. Психиатр должен:

-выполнять только порученную работу:

-соблюдать правила безопасности при осмотре больных;

-содержать в чистоте закрепленное оборудование и СИЗ;

-выполнять требования запрещающих, предупреждающих знаков и надписей;

-соблюдать правила внутреннего распорядка

1.5. Психиатр должен использовать следующие СИЗ: халат хлопчатобумажный, шапочка.

1.6. При работе на психиатра могут воздействовать следующие вредные производственные факторы:

-повышенная нервно-физическая нагрузка;

-напряжение органов зрения.

1.7. Личную спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках в гардеробной.

1.8. Принимать пищу следует в специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование.

1.9. Знание и выполнение психиатром требований настоящей инструкции является служебной обязанностью, а их нарушение – нарушением трудовой дисциплин, что влечет за собой дисциплинарную ответственность.

1.10. Психиатр должен знать опасные факторы при осмотре больных.

Инструкция по охране труда для врача психиатра по пяти блокам

 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

2.1. Надеть положенную санитарно-гигиеническую одежду (халат, колпак), приготовить СИЗ.

2.2. Поверить состояние приспособлений, необходимых для осмотра больных.

2.3. Руки вымыть щеткой с мылом.

2.4. Спецодежду психиатр не должен снимать в течение всего рабочего времени.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

 

3.1. При осмотре больных пользоваться марлевой повязкой.

3.2. Не работать с неисправным оборудованием, приспособлениями.

3.3. Психиатр может работать в положении сидя и стоя.

3.4. Работать сидя рекомендуется не более 60% рабочего времени.

3.5. Для сохранения нормального состояния рук в процессе работы следует:

-мыть руки водой комнатной температуры до и после приема каждого пациента;

-тщательно просушивать кожу рук после мытья сухим индивидуальным полотенцем

-не допускать попадание на кожу антибиотиков, новокаина.

3.6. Не производить ремонта неисправных электрических приборов.

3.7. Соблюдать правила безопасности при осмотре больных.

 

3.8. Разговаривать с пациентами следует на расстоянии вытянутой руки.

 

3.9. Не поворачиваться спиной к пациенту всё время приёма.

 

3.10. Если больной проявляет вербальную агрессию, ничего ему на это не отвечать и не принимать критику на свой счёт.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

4.1. В случаях аварийной ситуации принять меры к эвакуации материальных ценностей в соответствии с планом эвакуации на случай пожара или другого стихийного бедствия.

 

4.2. При возможности немедленно сообщить о случившемся директору мед. учреждения или его заместителю.

 

4.3. Быстро удалиться с места происшествия, если рядом нет материальных ценностей или нуждающихся в помощи людей.

 

4.4. Сохранить обстановку аварии, при возможности, не трогать и не передвигать предметов, имеющих связь с происшествием.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

 

5.1. Вымыть руки с мылом, снять спецодежду, проверить порядок на рабочем месте.

 

5.2. Выключить всё электронное оборудование и свет.

 

5.3. Плотно закрыть окна и дверь кабинета.

 

5.4. Проверить наличие сломанных инструментов, пролитых лекарств, медикаментов в поврежденной упаковке и уведомить об этом начальника, уборщицу для очистки помещения перед следующим рабочим днём.

 

5.5. Убрать медицинские карты пациентов в специально отведённое для них место, не допуская раскрытие персональной информации.

 

Автор: admin

Профессиональная карьера позволила мне глубоко разобраться в тонкостях охраны труда, организации трудоохранной деятельности и теперь хочется привлечь к этим аспектам внимание общественности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *